Публикации института

ВНИМАНИЕ! Сборники можно приобрести в НОУ ДПО "НИГПИЛ", по вопросам заказа и стоимости сборника обращаться по тел:  +7 (925) 520-69-87

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Национальный институт гуманитарной и психологической интеграции личности"

Материалы зимней школы - конференции "Психотерапия и тренинг в проживании социальных кризисов" московского представительства санкт-петербургской гильдии психотерапии и тренинга

13-14 декабря 2014 г.

В данном сборнике раскрываются теоретико - методологические основы преодоления психологических последствий социальных кризисов, исследуются научно- практические методы их преодоления, а также предлагаются отдельные психотехники и приёмы для работы с их последствиями. Анализируются ресурсы личности, её потенциал, методы их мобилизации в условиях социальных кризисов, а также особенности структуры личности индивидов, наиболее адаптивных к условиям социальных кризисов.

Сборник предназначен для студентов, аспирантов, практических психологов, социальных работников и всех тех, кто интересуется данной проблемой.
СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ № 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО КРИЗИС

Огнев А.С., Лихачева Э.В., Сидоренко М.Г., Казаков К.А. Управляемый посттравматический рост на основе видеотренинга по развитию субъектного потенциала личности
Гаврилин П.В., Захаров В.В. Эмпатия и мотивация: психологическое содержание взаимосвязи и отличия
Гаврилин П.В., Филатов А.И. Историко-методологические предпосылки развития рефлексии и потенциала личности
Титова М.Ю. Ответственность и свобода в структуре жизненной активности личности

ЧАСТЬ № 2
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО КРИЗИСА
Тетеревкова И.В. Метод моделирования позитивного видения (метод МПВ)
Линде Н.Д. Работа в эмоционально-образной терапии с подавленным и вытесненным гневом
Петрова Е.Ю. Токсическая обида. Природа чувств и тактики терапии
Никитина О.А. Надо ли в кризис думать о кризисе, или отражение исторических событий в психотерапевтическом кабинете
Савченко Г.Ю. Крокодиловы слезы. (Негативные чувства переноса, на примере пациентки с нарушенной идентичностью)
Савельичева В.Л. Трансформация кризисных состояний личности в Интегративно - Ресурсной психотерапии

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Национальный институт гуманитарной и психологической интеграции личности"

Теоретические и практические исследования проблем эмоционального интеллекта

Материалы зимней школы - конференции "Психотерапия и тренинг в развитии эмоциональной компетентности" московского представительства санкт-петербургской гильдии психотерапии и тренинга и НИГПИЛ

5 - 6 декабря 2015 г.

В данном сборнике раскрываются теоретико-методологические основы проблемы эмоционального интеллекта и эмоциональной компетентности. В сборнике также представлены результаты эмпирических исследований проблемы и прикладные технологии.Направленность статей сборника - оценка и развитие эмоционального интеллекта в сфере дошкольного, школьного и вузовского образования, в организационном контексте, а также в сфере психологического консультирования и психотерапии.

Авторы демонстрируют важность понятия эмоционального интеллекта и эмоциональной компетентности, как для решения прикладных задач психологической практики, так и в качестве теоретико-методологического концепта, дающего перспективу для постановки и решения научных задач.
Сборник предназначен для студентов, аспирантов, практических психологов, социальных работников и всех тех, кто интересуется данной проблемой.
СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ № 1
Теоретическое изучение проблем эмоционального интеллекта
Сидоренко М.Г., Огнев А.С. Использование медиаконтента в образовательном процессе как инструмента активации «состояния потока» у учащихся
Филатов А.И., Гаврилин П.В. Теоретические предпосылки развития эмоциональной компетентности
Шурыгина И.А. Психологические средства развития эмоциональной компетентности и субъектной активности в структуре личности младшего школьника
Лихачева Э.В., Огнев А.С. Развитие субъектного потенциала личности
Кубанова М.М. Историко-методологические предпосылки развития воли и потенциала личности
Жиндеев Д. Эмоциональный интеллект: история, содержание, подходы
Бондаренко О.Р. Психодинамическое исследовании зависти
Волкова Е.П. Восстановление эмоциональной компетентности и социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра: обзор исследований системы зеркальных нейронов
Н.Н.Меркулова.Особенности протекания психодрамы у детей

ЧАСТЬ № 2
Эмпирические исследования проблем эмоциональной сферы
Казаков К.А. Использование фильмов в обучении для фасилитации субъектной активности студентов
Петрова Е.Ю. Аквафобия и негативный опыт травмы на воде
Жарова Т.И. Эмоционально-образная терапия (ЭОТ) и запрещающие родительские послания
Архангельская О.Д. Использование поэзии в Гештальт-терапии неврозов у лиц зрелого возраста
Гудимов В.В. Текст и эмоция
Арчагов А.О. Психологическая травма, шоковая реакция и работа с ней