Курс "Стратегическое мышление как ресурс личностных и организационных изменений для менеджеров среднего и высшего звена"
Для кого предназначена программа?

Данная программа представляет интерес для:
  • руководителей
  • бизнесменов
  • собственников
  • менеджеров высшего и среднего звена
  • лидеров
  • коучей
  • всех желающих развить или приобрести навыки стратегического мышления.

Также данный курс предназначен для тех, кто желает получить ответы на следующие вопросы:
  • Что такое стратегическое мышление?
  • Как стратегическое мышление связано с видением?
  • Все ли бизнесмены обладают собственным видением и всем ли людям присуще видение как осознанная ментальная модель будущего?
  • Что правильнее: формировать или формулировать видение?
  • Что первично: цель или стратегия бизнеса?
  • Какое место отводить думам о будущем, если много проблем в настоящем?
  • Что представляет собой стратегический выбор, как перманентное состояние?
  • Чем отличается аналитическое мышление от синтетического? И как они связаны со стратегическим мышлением?
  • Как диагностировать стратегические способности?
  • Как стратегическое мышление связано с системой мотивации и самомотивации?
  • Необходимы ли стратегические способности наемным менеджерам?
  • Необходимо ли учитывать видение каждого сотрудника компании? Как избежать конфликта видений?
  • Что такое лояльность и каковы причины «псевдолояльности» персонала?
  • Как сделать так, чтоб персонал «хотел» работать «хорошо»?
  • Где проходит грань участия в управлении бизнесом его владельца?
  • Может ли бизнес «надоесть» владельцу?

Задачи курса:

  • создать участникам условия для освоения навыков стратегического мышления;
  • научить участников интегрировать свой личный потенциал самореализации с вектором организационных изменений в компании и вектором развития компании, как живого организма;
  • помочь участникам получить доступ к источникам сил, энергии для их самореализации, локализовать "утечку" энергии;
  • показать участникам, что такое сопротивление изменениям, как поменять знак минус на плюс в этом явлении.

Результаты прохождения курса:
  • Изучив данный курс, выполнив все задания, слушатель будет знать/понимать/иметь:
  • место и роль стратегического мышления и управления в организационных и личностных изменениях;
  • теоретические аспекты стратегического мышления на стыке психологических, экономических и педагогических наук как базу и источник энергии организационных изменений;
  • показать участникам, что такое сопротивление изменениям, как поменять знак минус на плюс в этом явлении.
  • принципы, закономерности, методы, технологии и приемы развития стратегических способностей в том числе, в части синтетического и «веерного» мышления, как инструментов изменений;
  • навыки адаптации теоретических знаний к практике, выявления места их актуального применения в реальной профессиональной деятельности;
  • структуру корпоративной стратегической вертикали от видения до сбалансированной системы показателей (BSC);
  • навыки самостоятельного решения управленческих задач в части стратегического управления;
  • мотив к саморазвитию и самореализации в профессиональной сфере, продвижению в профессиональной самоидентичности.
  • навыки деловой коммуникации в процессе стратегического планирования и управления, в том числе навыки фасилитации высшего менеджмента и владельцев бизнеса.

Формы и методы работы:

  • Информационные блоки с интерактивными элементами и элементами эвристического подхода.
  • Кейс-стади (Case study – метод обучения основанный на разборе практических ситуаций) и управленческие задачи.
  • Технологии разработки собственных проектов.
  • Коучинг-технологии.
  • Работа в парах и микрогруппах.
  • Технологии принятия коллективных решений.
  • Диагностические методики и техники.

По результатам обучения слушателю вручается свидетельство установленного образца согласно образовательной лицензии о прохождении курсов повышения квалификации

Автор и тренер программы:
Гаврилин Павел Васильевич - 1966 года рождения, кандидат психологических наук (Тема диссертации: «Психолого - акмеологическое развитие видения в процессе самореализации личности бизнесмена»), МВА (Стратегический менеджмент), доцент кафедры психологического консультирования МСИ.
Павел Васильевич- действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, член Гильдии психотерапии и тренинга, сертифицированный специалист в сферах гештальт – терапии (курс Е.Петровой), позитивной психотерапии (курс Х. Пезешкяна), трансперсональной психологии (курс В. Майкова), коучинга (курс М. Аткинсон), НЛП (курс Е.Виль-Вильямс), расстановки (Институт системных решений Бурняшева) и др.

Павел Васильевич, бизнес консультант, практикующий психотерапевт, преподает в МСИ (Москва), МИРБИСе (Москва) и ведет программы в ТГУ имени Державина (Тамбов).

В своей карьере прошел от HR- менеджера до вице –президента по организационному развитию крупного строительного холдинга в нефте- газовой сфере. В 2002 году по независимым оценкам вошел в сотню лучших HR- менеджеров России.

В текущий момент является старшим партнером консалтинговой компании, сопровождает несколько корпоративных проектов в сфере организационного строительства, стратегического планирования и кадровой политики в компаниях реального сектора экономики.


Он реализовывал проекты для таких заказчиков как: ГК “Финанс-менеджмент Групп”, ООО «Маг - Спорт», ГК «МОРЕ—московская недвижимость», АН «Домострой», ООО «Торговый Дом «Днепрошина», ЗАО «Виола», ЗАО «Торговый Дом «Арома», ГК «Мототелеком», ООО «Server Unit», ГК «Forum Properties», ООО «АгроТайр", ООО НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС" и другие.

Разработал и реализует ряд обучающих семинаров и тренингов, таких как: HR-Директор современного бизнеса, Стратегическое планирование, Лидерские компетенции, Операционное управление и планирование, Мастерство продаж, Технологии принятия решений в группе, Практика внутреннего консультанта- технология сопровождения первых лиц.

Читает курсы в академической среде (в системе высшего образования) следующей тематики: Организационная психология, Психология управления, Технологии управления персоналом, Психология деловых коммуникаций, Управление конфликтом, Гештальт-практик: интегрированный подход в консультировании, Основы самомотивации, Возрастно- психологическое консультирование, Теоретические и практические основы ведения тренинга.

Имеет научные работы и публикации.

Структура курса:
Длительность курса - 250 часов, из них 160 часов аудиторных (10 месяцев).

Формы и методы работы:

  • Информационные блоки с интерактивными элементами и элементами эвристического подхода.
  • Кейс-стади (Case study – метод обучения основанный на разборе практических ситуаций) и управленческие задачи.
  • Технологии разработки собственных проектов.
  • Коучинг-технологии.
  • Работа в парах и микро-группах
  • Технологии принятия коллективных решений.
  • Диагностические методики и техники.

Блоки программы:

1. Теоретические основы стратегического мышления.
В этом блоке участники познакомятся со следующим содержанием:
Стратегическое мышление как синтез. Отличие аналитического мышления от синтетического. «Веерное» мышление. Особенности формирования навыков синтетического и аналитического мышления в психогенезе. Почему одни стратеги, а другие тактики?

2. Видение и система ценностей, как первичный ресурс стратегического развития.
В этом блоке участники познакомятся со следующим содержанием
Вертикаль стратегического менеджмента. Место и назначение видения и ценностей. Ментальная модель будущего. Видение как цель и как источник энергии. Почему успешные бизнесмены любят экстрим? О туманностях, кораблях и «холодных» звездах. «Корабли» детства. Почему о миссии можно говорить, а о видении нельзя. О пользе и вреде «раскуроченных игрушек». О пользе гештальтистской дифференциации.

3. Стратегическое саморазвитие.
Осознание собственного видения. Самораскрытие в экологичном формате. В этом блоке участники познакомятся со следующим содержанием:
Три подхода и три метода формулирования видения. Как работать с видением не говоря о нем? Корреляция уровней пирамиды Маслоу со структурой менеджмента. Почему не у всех в видении есть бизнес? Три «волшебных» вопроса для оценки личностной зрелости. Критерий зрелости в оценке стратегических способностей.

4.Стили стратегического мышления.
В этом блоке участники познакомятся со следующим содержанием:
Школы стратегий по Минцбергеру. Почему не все любят ежедневники? Определение личного стиля. Доминирующий корпоративный стиль стратегии. Интеграция стилей. Строим диалог. Когда команда «в потоке» или «против шерсти».

5.Интеграция стратегического ресурса личности с ресурсом организации в процессе организационных изменений.
В этом блоке участники познакомятся со следующим содержанием:
«Прокатиться по хорде» или сонастройка по ценностям. Почему «лучше меньше да лучше»? Методика Бома. О трёх « волшебных» вопросах Бома. Полет «изначального ребенка» и муки «контролирующего» в судьбе успешных и неуспешных компаний. Мой «смысл» и мои «бонусы» от организационных изменений. Стратегическое мышление, как философия и стиль жизни.

6.Трансформация стратегического мышления и стратегии в оперативное поступательное движение.
В этом блоке участники познакомятся со следующим содержанием:
Трансформация целей в задачи, задач в функции и функций в операции. Технологии вертикального и горизонтального планирования. Сбалансированная система показателей (BSC). От управления по функциям к управлению по целям. От управления по целям к управлению по процессам. Проектное управление.

7. Мотивация и стимулирование на службе стратегического мышления.
Стратегическое мышление как стиль жизни. В этом блоке участники познакомятся со следующим содержанием:
Перевод операции стратегического планирования в стратегическое мышление, как в образ и в стиль жизни. Отличие мотивации от стимулирования. Цели мотивации. Свобода выбора, как личностная свобода. Корпоративная самоидентификация. Управление идентичностью как фактором свободы. Пирамида Маслоу в современной интерпретации. Корреляция уровней пирамиды с мотивирующими факторами и зрелостью в менеджменте. Категория «зрелость». Её критерии. Факторы оценки и их учет при выборе системы мотивации. Источники ресурсов стимулирования.